Храм Вознесения Господня Барнаульской епархии Алтайской митрополии Русской Православной Церкви - Вопросы-ответы
Выделенная опечатка:
Сообщить Отмена
Закрыть
Наверх


Новости

Все новости


Каталог православных сайтов
Православная библиотека
Конструктор сайтов православных приходов

Задать вопрос

- комментарии отключены -

09 Ноябрь 2012

tanya7kat@mail.ru спрашивает:
Батюшка помогите мы родились в советские времена, как жить по христиански с верою нас никто не учил, от того и грехов лес густехонький, что же нам теперь делать, как прийти на исповедь и что говорить стыд то какой. Я дома покаялась в своих прошлых грехах перед иконой, но что дальше, что же так и терзать свою душу до конца, в храм идти стыдно ,а как хотелось бы исповедоваться причаститься Все как у нормальных благочестивых христиан .Очень много читаю христианской литературы о жизни святых слушаю аудио проповеди, выхода все равно не нахожу Помогите добрым советом. Храни Вас Господь! Суважением Татьяна.

НАСТОЯТЕЛЬ ХРАМА -Иерей Михаил Бень отвечает:
Мир вам Татьяна и благословение Божие.
Начало покаяния у каждого человека это осознание своей греховности и начало борьбы с грехами, желание не совершать их в дальнейшем. Придя в храм на исповедь (таинство покаяния), человек получает благодать Божию через молитвы Церкви и стыд это то, что отстраняет человека от Бога.
Адам был изгнан из Рая за то, что устыдился пред Богом признать свой грех (нарушил заповедь Бога - не вкушать плод всего лишь одного древа). Вам необходимо исповедаться, и причаститься, чтобы все то, что вы знаете о жизни христианской, укрепляемые благодатью Божией через таинства Церкви, могли реализовать для спасения души. вы и сами признаете, что ваш стыд-это ненормально, и через него лишь терзаете свою душу. это совесть подсказывает и душа рвется к Богу, а стыд этот ложный и не от Бога вовсе. к тому же, в таинстве покаяния-исповедь принимает Бог, священник же свидетель перед Ним и имеет власть отпустить вам ваши грехи(а таковую власть ему дал Сам Бог!). не бойтесь и не смущайтесь-приходите на исповедь!
"Бояться срама при исповеди — тоже от гордости; обличив себя пред Богом при свидетеле, получают успокоение и прощение (преп. Макарий Оптинский).
Храни Вас Господь.

06 Сентябрь 2012

Анжелика спрашивает:
Батюшка благословите, как правильно объяснить сыну (12 лет) когда он слышит от дедушки очень плохие слова в адрес церкви и Бога, ребенок стал задавать вопрос почему Господь не наказывает таких людей. Заранее благодарна.

НАСТОЯТЕЛЬ ХРАМА -Иерей Михаил Бень отвечает:
Добрый день! попробуйте почитать с сыном Библию - сотворение первых людей, Адама и Евы, их грехопадение и изгнание из рая, а так же Новый Завет, нагорную проповедь. замечательный учебник-Закон Божий прот. Серафима Слободского.нужно постараться объяснить ребенку (хотя бы на данных примерах Библии), что Бог дал человеку свободу выбора-любить Бога и творить добро или же наоборот. и эту его свободу Бог не ущемляет. как и с Адамом и Евой-их падение результат их неправильного свободного выбора.Они сами решили ослушаться и Бог их в том не неволил. эта свобода-присуща только человеку, как любимому созданию Бога. В нагорной проповеди господь рассказывает как нам стать ближе к Нему, как научиться делать добро-через любовь. но и тут Он не неволит человека. ЕСЛИ ЧЕЛОВЕК ХОЧЕТ БЫТЬ С БОГОМ, БОГ ЕМУ ПОДСКАЗЫВАЕТ КАК! А ЕСЛИ НЕТ-ОН ИДЕТ СВОЕЙ ДОРОГОЙ И ЭТО ТОЖЕ ЕГО ВЫБОР! попробуйте вспомнить какой-нибудь пример из жизни вашего ребенка, где он сам выбирает между тем-то и тем-то! вот и дедушка сделал свой выбор-далекий от Бога, к сожалению,но это его выбор-хоть ЭТОТ ВЫБОР УДАЛЯЕТ ЕГО оТ БОГА И ЛИШАЕТ ЕГО РАДОСТЕЙ ОТ БОГА! БОГ ЖДЕТ ИСПРАВЛЕНИЯ ДЕДУШКИ И КАЖДЫЙ РАЗ ДАЕТ ЕМУ НОВЫЙ И НОВЫЙ ШАНС НА ЭТО ИСПРАВЛЕНИЕ, ПОТОМУ ЧТО БОГ И ЕГО(ДЕДУШКУ)ЛЮБИТ!!! ИМЕННО ЛЮБИТ, ПОТОМУ НЕ ЛИШАЕТ ЕГО СВОБОДЫ ВЫБОРА В ПОСТУПКАХ, ТОЙ СВОБОДЫ КОТОРУЮ ЕМУ ДАЛ. хорошо бы вам поговорить с дедушкой и попросить при ребенке не озвучивать своих мыслей-ведь вы дорожите тем, что ему дорого, пусть и он попытается из любви к вам дорожить и не оскорблять того, что дорого вам-ВАШУ ВЕРУ И ЛЮБОВЬ К БОГУ! Помощи вам Божией!!! и попробуйте походить с ребенком в воскресную школу, она действует при любом православном храме, многое расскажут иобъяснят ребенку там. Храни вас Бог!

14 Август 2012

р.Б.Ирина спрашивает:
можно ли исповедываться без причастия каждую неделю,и как часто нужно причащаться7

НАСТОЯТЕЛЬ ХРАМА -Иерей Михаил Бень отвечает:
добрый день! исповедоваться можно, а причащаться если благословит батюшка-духовник. святые отцы советуют причащаться как минимум 4 раза в год, в посты, но лучше чаще. спаси Господь!

03 Август 2012

Валерий спрашивает:
В пост в какие дни недели проводится соборование?

НАСТОЯТЕЛЬ ХРАМА -Иерей Михаил Бень отвечает:
Добрый день, Валерий.
Впериод многодневных постов в каждом православном храме совершается соборование по предложенному настоятелем храма расписанию. Соответственно в разные дни в каждом храме.

03 Июль 2012

н. спрашивает:
Что делать, если найдешь деньги или какую-нибудь вещь?

НАСТОЯТЕЛЬ ХРАМА -Иерей Михаил Бень отвечает:
ИЗ РАССКАЗА ОДНОГО СВЯЩЕННИКА:
Если мы идем и, допустим, находим на земле бумажку в 50 тысяч. Думаем: "Ой, какая прекрасная находка! Дай-ка я возьму, у меня как раз нет денег..." Запомните, дорогие братья и сестры, поднимем 50, потеряем 100 тысяч. Почему? Потому что эти деньги не нами заработаны. Могут спросить: а что же тогда делать? Что, они так и должны валяться? Поднимите их, принесите в церковь, опустите в кружечку. Или отдайте тому, кто имеет острую нужду в них. Это будет считаться жертвой того человека, кто потерял деньги. Интересный пример вам расскажу. Один человек имел семью, жил бедно и крутился, как белка в колесе. И никак у него нс получалось - побогаче стать. Посоветовали ему обратиться к пустыннику-старцу. Он так и сделал, пошел к старцу и получил хороший совет. Старец сказал: "В Библии сказано, что надо десятую часть отдавать Господу, а ты этого не делаешь".-"Как же мне отдавать, у меня и самого ничего нет?" - "Что-то, все-таки, есть, понемногу и начинай отдавать: в церковь или нищему, и ты увидишь, что Господь все восполнит". Человек тот начал так делать и увидел, что одежда стала меньше изнашиваться, продукты не убывают, дети всегда сыты. В Библии сказано: дающего рука не оскудеет. (Пр.28,27) Господу надо, чтобы человек раскрылся в добре, тогда он спасется. Как-то я беседовал с одним человеком, имеющим миллионы: "Дорогой, вот ты разжился на чужом добре. Человек дал тебе хорошую сумму, а ты не расплатился с ним, не помог ни церкви, ни монастырю, ни нуждающимся... Смотри, когда корова отелится, если ее не раздоить, она мало даст молока Точно также и в бизнесе, если не будет отдачи, захиреет и бизнес, погибнет и душа...

01 Июль 2012

храм Вознесения Господня спрашивает:
Часто приходится слышать: "меня сглазили", "навели порчу, болезнь", "исцелите меня".

НАСТОЯТЕЛЬ ХРАМА -Иерей Михаил Бень отвечает:
Вот что о сглазе говорят святые отцы.

Преподобный Иоанн Дамаскин говорит: "Диаволы не имеют ни власти, ни силы против кого-нибудь, разве когда сие попущено по смотрению Божию, как случилось с праведным Иовом и как написано в Евангелии о свиньях гадаринских. Но при Божием попущении они сильны, принимают и переменяют, как хотят, мечтательный образ". Поэтому народное поверье, будто колдуны портят людей, т.е. поселяют диаволов в каких им угодно людей - нелепое и совершенно неосновательное. Не следует поэтому приписывать им особенной силы и страшиться их. Диавол поселяется в людей по попущению Божию, стало быть, сам по себе никакой посторонний человек или колдун не может иметь в этом бедствии никакого участия или посредства, поселяется диавол в бесноватых людей потому, что эти люди привлекли к себе злых духов: они сами приготовили в себе жилище для диаволов - выметенное и убранное. Нераскаянными грехами своими вместо жилища Божия делаются вместилищем духа нечистого. Об этом говорит Спаситель наш: когда дух нечистый выйдет из человека (изгнанный при крещении нашем), то ходит по безводным местам, ища покоя и не находит. Тогда говорит: возвращусь в дом мой, откуда я вышел. И вот он идет. И если, пришедши, находит его не занятым Богом (когда кто лишится Святаго Духа за свою нераскаянную греховную жизнь), тогда идет нечистый дух и берет с собою семь других духов, злейших себя; и бывает для человека того последнее хуже первого" (Мф. 12, 43-45). Таким образом, люди, одержимые злыми духами, должны жаловаться в своих временных и вечных мучениях не на колдунов, а единственно на одних себя.

В угодных же Богу людей бесы не могут войти: бес, изгнанный преподобным Парфением из одного человека, просил указать ему другого, в которого бы он вошел, и когда святой Парфений предлагал войти в него, днавол сказавши: "Как я могу войти в дом Божий", - исчез".

01 Июль 2012

Е. спрашивает:
Батюшка, я хожу в храм, исповедуюсь, но очень долгое время одержим депрессией. Как мне быть?

НАСТОЯТЕЛЬ ХРАМА -Иерей Михаил Бень отвечает:
Главное, вспомнить грехи, содеянные от юности, и приготовить генеральную исповедь. Надо внутренне очиститься, изрыгнуть из себя всю грязь, которая мешает духовно жить. Найдите такого духовника, которому могли бы рассказать состояние своей души.

Когда покаетесь, во время чтения над вашей головой особой разрешительной молитвы через священника Господь прощает грехи и дает благодатную силу на борьбу с грехами. Господь радуется о нашем раскаянии, дарует нам благодать и нашу душу утешает. А если такое состояние будет возобновляться, то откройте Евангелие, и читайте его. Слово Божие проникает в душу и изгоняет мрак уныния, отчаяния.

Надо приучать себя сразу после утренних молитв читать Евангелие, хотя бы раз пятьсот со вниманием читать Иисусову молитву. Поначалу будет трудно, но потом привыкнете, и молитва у Вас пойдет. Огромная польза душе от этой молитвы. Мрак, уныние, отчаяние уйдут, потому что все это демоническое наваждение. Человек любил грешить и телом, и душою, а теперь за это страдает душа.

Есть наваждение бесовское, по зависти диавола, а есть причина медицинская, по болезни, когда человек физически ослаблен; но если он стремится от этого состояния избавиться, сдерживает себя, не дает выливаться этому вулкану, то ведет борьбу, а это Господу угодно.

01 Июль 2012

Е. спрашивает:
Всем ли можно венчаться?

НАСТОЯТЕЛЬ ХРАМА -Иерей Михаил Бень отвечает:
Церковные таинства совершаются только над верующими людьми! Но когда в человеке нет веры - ни в жене, ни в муже, даже если их повенчают - семья не будет крепкой. Поскольку с Богом нет контакта, нет молитвенного общения, постольку и друг с другом не будет мира и любви. Обязательно такой брак распадется. Но Господь сказал: "Что Бог сочетал, то человек да не разлучает" (Мф. 19, 6). И в Евангелии сказано, что Господь разрешает разводиться только в крайних случаях, когда один из супругов изменил - совершил грех прелюбодеяния. В этом случае разводят, но до смерти одного из супругов, даже если супруги в разводе, венчанный брак сохраняет силу на небесах, и никто из них не вправе жениться вторым браком. Супруги должны знать, какие обязательства они берут перед Богом, перед людьми и друг перед другом.

01 Июль 2012

храм Вознесения Господня спрашивает:
Как поступить, если вы встретились со священником на улице, в транспорте, в общественном месте (в приемной мэра, магазине и т.п.)?(церковный этикет)

НАСТОЯТЕЛЬ ХРАМА -Иерей Михаил Бень отвечает:
Даже если он в гражданской одежде, вы можете подойти к нему и взять у него благословение, видя, конечно, что ЭТО НЕ ПОМЕШАЕТ ЕГО ДЕЛУ. В случае невозможности взять благословение ограничиваются легким поклоном.

01 Июль 2012

храм Вознесения Господня спрашивает:
Нормы поведения при разговоре со священником(церковный этикет)

НАСТОЯТЕЛЬ ХРАМА -Иерей Михаил Бень отвечает:
Отношение мирянина к священнику как носителю благодати, полученной им в таинстве Священства, как лицу, поставленному священноначалием пасти стадо словесных овец, должно быть исполнено почтительности и уважения. При общении со священнослужителем необходимо следить за тем, чтобы речь, жесты, мимика, поза, взгляд были благопристойными. Это значит, что в речи не должны встречаться экспрессивные и тем более грубые слова, жаргон, которыми полна речь в миру. Жесты и мимика должны свестись к минимуму (известно, что скупая жестикуляция есть признак воспитанного человека). В разговоре нельзя прикасаться к священнику, фамильярничать. При общении соблюдают определенное расстояние. Нарушение дистанции (чрезмерно близкое нахождение к собеседнику) есть нарушение норм даже и мирского этикета. Поза не должна быть развязной, тем более вызывающей. Не принято сидеть, если священник стоит; садятся после предложения сесть. Взгляд, который обычно менее всего подвластен сознательному контролю, не должен быть пристальным, изучающим, ироничным. Очень часто именно взгляд - кроткий, смиренный, потупленный - сразу же говорит о человеке воспитанном, в нашем случае - церковном.

Вообще следует всегда стараться выслушать другого, не утомляя собеседника своими многоречием и словоохотливостью. В разговоре же со священником верующий человек должен помнить, что через священника как служителя Тайн Божиих может часто говорить Сам Господь. Поэтому-то так* внимательны бывают прихожане к словам духовного наставника.

Надо ли говорить, что и миряне в общении между собой руководствуются теми же; нормами поведения.